- сообщество туристов Нижегородской области

Незабываемая августовская неделя на базе отдыха "Кристалл" (Краснобаковский район) в 2010 г.

Летом 2010 года мы с мужем поехали первый раз в отпуск! Очень хотелось природы, тишины и даже некоторой изолированности… Так как в нашем распоряжении была всего одна неделя и не хотелось тратить много сил и времени на дорогу, то решили выбрать место неподалеку от дома — в нашей Нижегородской области. По совету друзей обратили свое внимание на базу отдыха «Кристалл» и, просмотрев все услуги, питание, цены (неделя отдыха, трехразовое питание, проживание в домике, на одного человека – всего 3 тыс.руб), поняли — это то, что мы искали!

Добирались до места мы машине. Благодаря советам друзей, которые там уже отдыхали, карте, да и просто хорошим людям, дорога много времени не заняла. По приезду нам показали территорию, ознакомили с правилами проживания и заселили!!! Обычному жилому корпусу мы предпочли отдельно стоящий домик.

Подходим к нашему домику, а там перед входом стоят аж два красавца-подберезовика. За неделю отдыха на этом месте мы три таких «урожая» собрали. Вот что значит экологически чистый район! Из окон нашего домика открывался потрясающий вид на реку. Казалось, что это живописное место на высоком берегу реки Ветлуги – самое великолепное место в мире!

Заселившись в домик, времени зря не теряли: пошли в прокатный пункт брать спортинвентарь (мяч, бадминтон, теннисные ракетки) и, конечно же, весла! Да-да, вы не ослышались – весла от лодки на все время отдыха (желающих прокатиться много, а лодок недостаточно, хотя все они новые и в отличном состоянии!).

Наступил вечер, на первый ужин мы не пошли, поскольку с собой у нас был шашлык. Кстати, мангал и решетку мы привезли из дома, там такого «инструмента» нет. Природа, шикарный закат, просто обалденный вид с высокого берега реки, стрекот сверчков, ненавязчивые мотыльки, запах костра и шашлыка, любимый человек рядом – что еще надо для счастья!

Целыми днями катались на лодке по реке Ветлуге. Яркое знойное солнце, прохлада речной воды, еле уловимый ветерок…ммм…что может быть лучше в августовский денек! Мы купались, ныряли, прыгая с бортика лодки, загорали. Периодически причаливали к берегу, чтобы пройтись и полюбоваться местной красотой.

Правый берег реки – огромная песчаная коса, одно загляденье! Бывало, что мы с мужем иногда даже пропускали обед, так как не хотелось нарушать атмосферу романтики и уединения. Голодными мы, конечно же, не оставались, поскольку заранее планировали такие речные прогулки и покупали в магазинчики всю необходимую еду. Магазин этот находится за пределами турбазы в нескольких минутах езды на автомобиле или около 20-ти минут пешком, что очень удобно. А вечером после ужина мы опять-таки садились в лодку, чтобы порыбачить. Конечно, большой рыбы мы так и не поймали, но азарта было хоть отбавляй. Особенно в те моменты, когда рядом с нашей лодкой выныривала большущая щука, когда тянула она нашу лодку, проглотив крючок с наживкой (к сожалению, каждый раз срывалась) и когда проплывали мимо нас на моторных лодках местные рыбаки со своим уловом – нехилый улов у них был, я вам скажу!

В середине нашего отдыха мы отправились на организованную экскурсию на автобусе на озеро «Чистые пруды». Ехали около часа, в жаркую погоду-то, но это стоило того. Вода в озере наичистейшая. Катаясь на катамаране, можно увидеть дно озера, хотя глубина его около 45 метров! Но самое поразительное и восхитительное в этом северном уголке нашей области – это сказочный городок из дерева. Все фигурки сделаны в человеческий рост, а постройки (паровозы, корабли, домики и пр.) по размерам сопоставимы с реальными. Все очень ярко, красочно.

Из героев там есть: Винни Пух, Шрек с Феоной, крокодил Гена, Чебурашка, Русалочка и многие другие легко узнаваемые герои сказок! В общем, для детей там просто раздолье!

Кстати для тех, кто не любит массовые выезды, прогулки по реке, на базе отдыха имеются комната для игры в бильярд, настольный теннис, компьютерный класс, тренажерный зал. На территории базы располагается несколько спортплощадок. Функционируют баня, библиотека. Когда предоставится возможность отдохнуть всей семьей летом, я не раздумывая поехала бы туда опять, даже с детьми. Ведь с ними занимается культмассовый работник. Кстати, вечерами в клубе проводятся дискотеки.

Возвращаясь домой в Нижний Новгород, мы решили пройтись по пролеску (сразу же на выезде с турбазы на главную дорогу). Такого я еще никогда не видела!!! Одни грибы, шагу ступить негде, и грибы-то все «приличные»: подберезовики, белые, подосиновики. Собирали во все пакеты, которые у нас были. Не хватило их, пришлось остановить нашу охоту на грибы.

Помню, даже пожалела, что такое место раньше не обнаружили – столько грибов можно было бы набрать и засушить!

Маршрут проезда на базу отдыха «Кристалл»