- сообщество туристов Нижегородской области

Отдых на Волге вблизи Нижнего Новгорода, 2010.

Летом прошлого года собрались мы с друзьями на летний отдых. Есть у нас традиция, ездить не в Турцию или Египет, а забуриться в живописный, но диковатый уголок и остаться там на неделю. В этот раз вояж обещал быть особенно интересным: во-первых, нас набралось целых три машины, а во-вторых, в первый раз в нашей пестрой компании оказался Николай – профессиональный фотограф, обещавший дать нам несколько уроков фотосъемки.

Отдых наш проходит весьма специфически, мы никогда заранее не прорабатываем точный маршрут, просто выбираем примерную область, где по слухам есть интересные места и едем туда на удачу. Непредсказуемый отдых куда интереснее!

В этот раз выбор пал на Волгу, а точнее на места в пределах 10-20 километров выше по течению от Нижнего Новгорода. По слухам, там есть природа дивной красоты, а рыбалка в тех местах приносит просто изумительные трофеи, особенно если попасть на клев. До места мы добрались очень быстро и сразу были очарованы красавицей-рекой! К тому же нам повезло с погодой, был тихий солнечный день, а небольшой ветерок совершенно не доставлял нам никаких неудобств.

Мы расположились с лагерем неподалеку от реки, решив сделать небольшую экскурсию по окрестным местам. По счастью, в радиусе километра нам не попалась ни одной деревни или городка. Место оказалось достаточно уединенным, что не могло нас не радовать.

В хлопотах с вещами и палатками прошел весь день, а ближе к вечеру мы собрались на рыбалку. Не зная уловистых мест, мы, тем не менее, надеялись добыть несколько трофеев к ужину, вооружившись спиннингами. Мелкая рыбешка троих заядлых рыбаков как-то не особо интересовала. Плюнув на удачу на блесны, мы решили попытать счастья у островков на мелководье, благо до них можно было добраться по песчаной косе. Как обычно, приключения начались уже на самом старте рыбалке. Николай, увязавшийся с нами, не заметил промоину прямо в середине косы и ухнул туда вместе со всем снаряжением и фотоаппаратом! На поверхности остался плавать только легкий телескопический спиннинг. Не успели мы испугаться, как Колян вынырнул, словно большой кит, шумно отфыркиваясь, и пошел к берегу переодеваться, сделав по дороге парочку снимков места, где прошел его бесславный рыбацкий дебют.

Наверное, древние боги Волги с подозрением отнеслись к чужакам, так как поймать нам ничего не удалось. Несмотря на утверждения Александра, что лучший клев начинается после заката, мы не могли противиться зову желудков и пошли в лагерь, из которого тянулась узкая струя дыма.

А это значит, что наши девушки не проводят время впустую и скоро нас ждет вкусный ужин. Так и получилось: непременный шашлык с пивом и куча других вкусностей, которые можно приготовить на костре еще больше улучшили наше настроение. Ближе к вечеру начались типичная туристическая расслабуха – душевные разговоры у костра и песни под гитару. Можно было только порадоваться, что никто из местных жителей нам не встретился. Вряд ли пение кого-то из нас можно назвать совершенным, но то, что нам было очень весело отрицать нельзя.

На второй день мы решили покататься на лодке, сделав несколько снимков, с погодой нам тоже, вроде бы как везло, но Настя уже с утра заметила небольшие облачка, и сказала, что сегодня дождя нам не избежать. Как бы не так! Мы довольные погрузились в лодку, обговорив очередность ее использования (все-то не влезут) и поехали кататься. Самые интересные ощущения начинаются, когда отплываешь чуть дальше от берега, где течение несколько больше. Сразу же возникает чувство, что лодка лишь маленькая щепочка, которой волны распоряжаются по собственному разумению. Благо сильного ветра опять не было, и опасности никакой не возникало. Очень интересно плыть на веслах против течения. Хоть Волга и считается тихой рекой, длительное время бороться с ней довольно тяжело. Приплыв к берегу, мы сдали вахту следующей группе.

Между тем Настя-то оказалась права, как-то очень незаметно солнце спряталось за облаками, а на горизонте появилась грозовая туча.

То, что будет дождь, и, скорее всего, даже ливень стало понятно всем. Но как-то очень не хотелось уезжать на 2-й день путешествия. И мы решили пройти через еще одно приключение пол названием буря в палатках. Должен сказать, что зря мы это затеяли! Ветер дул как сумасшедший, а сильный дождь барабанил по стенкам, к тому же нам стало холодно. Геройски дождавшись перерыва между порциями дождя, мы, наверное, поставили рекорд по скоростному упаковыванию вещей в машины, погрузив весь скарб в полнейшем беспорядке. Вот так бесславно закончился наш вояж к Волге.