- сообщество туристов Нижегородской области

Ленивый отдых на Керженце, 2010 год

Мы живем в Москве. Увлекаемся туризмом во всех его видах и проявлениях. Куда мы только не ездили, не ходили и не плавали! Как только удается выкроить какой-то отрезок свободного времени, мы садимся за справочники, карты, «лезем» в интернет и выбираем маршрут. Часто пользуемся данными ЮНЕСКО, под его охрану занесены красивейшие и интереснейшие места всего мира. Много таких мест и у нас в России.

В августе прошлого года (2010г.) в Москве было не очень уютно – горели леса, да и жара стояла несносная. У нас выдалось несколько свободных деньков. Так как свободного времени было не очень много, решили поехать недалеко: в Нижегородскую область, где обнаружили Керженский заповедник, включенный в международную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО. Планировали поехать с байдаркой, но не смогли выяснить, можно ли по территории заповедника (по реке Керженец) идти на байдарке, поэтому поехали просто с палаткой.

Официальное название заповедника «Нижегородское Заволжье». Одна из границ заповедника проходит по реке Керженец (приток Волги). Местность покрыта лесом, встречаются песчаные холмы, напоминающие дюны, берега Керженца во многих местах заросли камышом. Это место гнездования многих водоплавающих птиц. Здесь водятся такие редкие животные, как бобр, выдра, выхухоль и другие. Именно поэтому и хотели поехать с байдаркой, чтобы быть поближе к этим самым птицам и животным (они же все на воде живут!)

Решили ехать поездом. Выехали из Москвы ночью и рано утром были уже в Нижнем Новгороде. Потом пришлось ехать на электричке и на попутке, и пешком добирались — не очень удобно! И не нашли разрешенных стоянок для туристов, что нас несколько расстроило. Остановились в поселке Рустай, где расположен экологический центр заповедника. Там мы смогли познакомиться с экспозициями, прошлись по экскурсионным маршрутам, разработанным сотрудниками заповедника и расстроились окончательно! на территории заповедника мы не могли остановиться с палатками, так как правилами это категорически запрещалось.

Но расстраивались мы недолго. По дороге (нас подвозили местные жители) мы получили много полезной информации: выяснили, где лучше разместиться с палаткой, где находятся лучшие места для купания (лето все-таки!), где рыбу можно ловить, у кого рыбу можно купить, и многое другое, так что местечко для стоянки подобрали отличное!

Приехав на место и определившись со стоянкой, мы, первым делом, решили искупаться, несмотря на то, что день клонился уже к вечеру. Представьте себе, после долгой дороги в жаркий летний день, Вы ныряете в прохладную чистейшую воду… Вот оно счастье!!! Палатку, конечно, надо было ставить, но мы забыли обо всем!
На этом наши огорчения закончились, так как нас окружала первозданная красота!

Купание заняло больше времени, чем мы могли себе представить, в результате, палатку мы ставили уже в сумерках. Нужно было еще развести костер и приготовить ужин, этим мы и занимались до самой ночи. Даже местные комары не смогли испортить нам настроение, так как мы заранее позаботились об этом и захватили достаточно средств борьбы с ними. Да, и костер помогал.

Наутро, позавтракав, мы провели небольшое совещание, и решили нарушить весь свой план по изучению заповедника… Мы решили бессовестно предаться «ничего не деланью»: гулять по лесу, по живописным берегам Керженца, а, главное, купаться, купаться и купаться!

Конечно же, порыбачить мы тоже попытались, но рыбу мы всегда выпускаем)) не в рыбе счастье!

Нам пригодилось знакомство с местными жителями, они дали нам лодку, на которой мы часами плавали, загорали, ныряли с нее — приобщались к водоплавающим, которых здесь в изобилии.

Надо отметить, что вода в реке не просто чистая, а кристальная! Для приготовления пищи и для чая мы брали воду просто из реки.
Гуляли мы и по лесу. Почти первозданный лес производит грандиозное впечатление! Кажется, что эти деревья росли здесь всегда! В лесу, конечно, было прохладней, чем на открытой местности, но, все-таки, жарко! Поэтому большую часть времени мы проводили у реки. Жарища была такая, что даже птицы показывались только рано утром, да вечером.

Так вся задуманная нами программа провалилась. Но мы совершенно не жалели об этом. Удовольствие, которое мы получили от общения с природой, стоило того!

Собираясь в обратный путь, мы заранее позаботились о том, как будем выбираться из этого райского уголка. Помогли опять же наши новые знакомые, нас подвезли до самого Нижнего Новгорода, так что, обратный путь мы проделали с большим комфортом и достаточно быстро.

Вся поездка заняла у нас 5 дней, из них, 4 дня мы полностью посвятили отдыху, в основном на реке. Получили огромное удовольствие, отдохнули от города, от суеты, от дурной городской жары, духоты. Мы как заново на свет родились!

Вернувшись в Москву, мы дружно рассмеялись. Придется еще раз ехать в Керженский заповедник…