- сообщество туристов Нижегородской области

Велосипедная осень. Нижегородская область. Сентябрь 2010 года.

Осень для нашей семьи началась с большой неприятной неожиданности. Большинство знакомых и друзей уехали отдыхать за границу. Из-за ряда сложившихся обстоятельств мы не смогли поехать с ними. Но даже оставшись дома, мы не стали расстраиваться, ведь живем в очень живописном уголке нашей необъятной Родины.

И так, что бы осень запомнилось чем -то особенным, на наш взгляд, нужно было отправиться в путешествие. Просто поехать в другой город было не очень интересно и даже наивно. Ехать в дорогостоящую поездку тоже не представлялось возможным. Поэтому мы решили использовать по полной то, что есть под рукой. Мы уже давно увлекаемся активным отдыхом, дома имеется два хорошо оборудованных для дальних поездок велосипеда. Маршрут тоже не был для нас проблемой. Сразу было решено куда именно поедем. Чтобы было веселей, мы пригласили поехать с нами друзей, которые были дома, а не уехали, как некоторые, отдыхать. Они с радостью согласились.

И вот настал день начала нашей поездки.

Мы выехали рано утром. Дорога предстояла неблизкая, ведь мы намеревались преодолеть до 50 км в одну сторону. В общем, было время для того, чтобы поговорить, пошутить и конечно же просто подумать… Прекрасный восход солнца и утренняя прохлада зарядили нас позитивной энергией на весь день.
Местом первой остановки стало с. Арапово (Богородский район). Там, возле местной школы, прямо у забора мы увидели замечательные яблони. Остановив наши велосипеды рядом, мы стали запасаться витаминами на зиму. Яблоки были очень вкусными, а самое главное без каких либо химических добавок. Все ели с большим удовольствием. Немного посидев под деревьями и отдохнув, мы двинулись дальше. Погода в тот день была нежаркой, потому и ехать было очень приятно, мы много разговаривали, любовались природой. Следующей контрольной точкой нашего маршрута, которую мы собирались посетить, был маленький старинный город Горбатов (Павловский район).

Этот город самый крошечный в Нижегородской области и является старинным центром производства канатов и верёвок. В этом населённом пункте нашему взору явился старинный и к нашему превеликому разочарованию заброшенный Свято -Троицкий собор. Он удивил нас своей мощью, и, не смотря на свой непривлекателный вид, он чем-то нас заворожил. Собор уже наполовину разобран, на стенах прорастают растения, только купола и кресты на башнях таят в себе скрытую скорбь… Было тяжело видеть святое место в таком состоянии, но, наверное из-за малого числа жителей, власти ничего не могут поделать с этим. Проезжая самим городом, мы как будто вернулись в прошлое. Ведь он наполнен старыми строениями, которые дожили до нашего времени не смотря на частые пожары. Когда мы остановились попить воды, были приятно удивлены увидев старинную колонку, которая находилась в рабочем состоянии. Сделана она была из бронзы. Но, к сожалению, мы так и не смогли рассмотреть год выпуска.

Попив воды, мы не заметили, как выехали из города. Дальше маршрут лежал в сторону Старой пустыни.

Это полигон, основан в 1964 году. На нем проводятся исследования атмосферы, антенные измерения. Насмотревшись американских фильмов с инопланетянами, нам было очень интересно увидеть огромные антенны. Сейчас эта радиоастрономическая обсерватория включена в список уникальных установок России, которые нуждаются в поддержке. Строения окружены замечательной природой, рядом находится озеро, возле которого мы долго фотографировались. Потом мы развели костер и жарили сосиски. Запах горевшего дерева запомнится, наверное, на всю жизнь.

Хорошо отдохнув возле озера, направились обратно. Дорога домой, как всегда, оказалась быстрой. Мы возвращались полными бодрости, несмотря на то, что проехали приличное расстояние. Каждый думал о своем: кто-то хотел ещё яблок, кто-то представлял себя в обсерватории как ученого, а я думала о соборе. Было больно вспоминать ту картину. Хотелось воскресить его обратно, что бы в ближайшее воскресенье в нем опять зазвучали колокола. Но, к сожалению, я была бессильна что-нибудь изменить.

По возвращении домой мы ещё долго будем помнить это путешествие, и пронесем эту память через всю жизнь…