- сообщество туристов Нижегородской области

Палаточный отдых на Пустынских озерах в июле 2012 года

В прошлом году мы нашей дружной компанией собрались дикарями поехать отдохнуть на Вадское озеро, о чем уже я выкладывала отчет о поездке. Но этим дело не закончилось, и спустя год, найдя в своем забитом расписании пару-тройку свободных деньков, мы собрались в том же составе отдохнуть, позагорать на Пустынских островах. Благо, маршрут близкий, да и с Нижнего Новгорода добраться труда не составило.

Время теплое, летнее, так и тянуло оказаться где-нибудь на берегу озера и покупаться на славу. Вооружившись палатками, тентом, плиткой, предметами первой необходимости мы выдвинулись в путь. Сев на рейсовый автобус «Нижний Новгород – Арзамас» с площади Лядова, добрались до села Чернуха. Это остановка Волчихинский Майдан. Там мы пересели на другой автобус до поселка Старая Пустынь, там же и находятся все восемь Пустынских озер.

Первое озеро, которое мы увидели, это озеро Широкое. Безумно красивое, огромных размеров, именно в него впадает река Сережа. За ним расположены все остальные озера: Глубокое, Долгое, Великое, Свято, Карасево, Нарбус и Паровое.

В поселке мы купили необходимые продукты питания и двинулись пешком вдоль озера в поисках уединенного местечка, где не было бы ни местных жителей, ни баз отдыха. Пройдя в среднем часа три, мы расположились на полянке, в тени деревьев, с прекрасным видом на речную гладь. Погода была чудесная, на небе ни оболочка, правда ужасные комары нарушали воцарившуюся гармонию. Разбив лагерь у озера Кругленькое, поставив палатки и соорудив нехитрый стол, мы разожгли костер и приготовили душевный ужин: картошку в мундире, чай в котелке и подогрели пару банок тушенки. В этом году мы не забыли взять удочки для рыбалки, хотя мы и не любители такого отдыха. Однако зная, что в озере много разной живности, упросили родителей дать нам рыболовецкие снасти. И не прогадали: в озере водятся щука, язь, окунь, линь, лещ.

Палаточный отдых на Пустынских озерах в июле 2012 года

Проснувшись рано утром на следующий день мы решили попробовать водичку, искупаться. Температура, конечно, невысокая, но поплавать можно. На глубине вода холодная, но сверху в самый раз, купаться одно удовольствие. Устроили заплыв на глубину: вода чистая благодаря тому, что в озеро впадает р.Сережа, нет мути и неприятного запаха. На рассвете над озером небольшая дымка, вид потрясающий. По сравнению с Вадским озером, природа еще более притягательная и завораживающая.

К слову о рыбалке: никто из нас не был мастером этого дела, но свежей рыбы, а тем более ухи на костре очень хотелось, поэтому решили испытать удачу. Нам посчастливилось познакомиться с местным старожилом поселка Старая Пустынь дядей Колей, который сам рыбачил с внуком в день нашего приезда. На следующий день, отправившись в деревню за покупками, мы опять его встретили. По мне, так это самый позитивный человек из всех, которых я когда-либо встречала. Узнав о нашей неосведомленности в отношении рыбалки, он дал нам пару практических советов, где и как лучше рыбачить на озере, показал свой улов и угостил свежими карасями. Его рекомендации нам очень пригодились: пусть не сразу, но наш улов в первый же день накормил нас на ужин, и довольные мы, таки, познали всю прелесть рыбалки.

Одну интересную байку про Пустынские озера рассказал нам дядя Коля: много лет назад на озере объявилось свой Лохнесское чудовище. Местные мужики сидели, спокойно рыбачили, как раз — из воды выпрыгивает огромное чудище и обратно в воду. Народ испугался и по домам разбежался. На следующий день история повторилась: и не алкоголь был тому виной. Но через пару дней тайна раскрылась, к берегу озера прибило это чудище: оказалось, что ястреб вцепился в огромную рыбину, но вот только не он, а она утащила его на дно озера. Ястреб вцепился так крепко, что несколько дней рыба плавала с ним на хребте, пока сама не утонула. Конечно, может это всего лишь выдумка, но в устах дяди Коли история звучала очень увлекательно и правдоподобно.

Отдыхающих на озере большое количество, и что не понравилось, так это мусор, который оставляют после себя туристы. Такое удивительное место может в скором времени совсем прийти в запущение, если местные власти и сами люди ничего не предпримут. Отдых на природе с шашлыками, выпивкой и всем остальным порождает огромные кучи мусора, которые никто не вывозит, а он все копится дальше. Мы не пожалели, что прошли несколько лишних часов подальше от цивилизации: и людей нет, и место чистое. Но когда возвращаешься в деревню, просто больно смотреть на берега Широкого озера. Такая удивительная природа, и такая грязь…обидно, что отдыхающие наплевательски относятся к тому месту, где весело проводят время, не думая о том, какой они наносят урон природе.

Я получила огромное удовольствие от отдыха на Пустынских островах, и дело не только в романтике палаточного отдыха, сколько в красоте и живописности окружающей природы. Именно в этом месте ощущаешь, насколько красива и бескрайня русская земля, а Нижегородская область – твоя маленькая родина.