- сообщество туристов Нижегородской области

Путешествие в Макарьево и на берег Керженца а августе 2012

В августе 2012 мы своей семьей положили начало новой традиции – ездить отдыхать на Ильин день (2 августа – нашего годовалого сыночка зовут Илья – это был для нас знаковый момент) в Макарьевский желтоводский монастырь с заездом на Керженец на обратном пути. Мы живем в городе Бор, поэтому особых трудностей с переправой через Борский мост из Нижнего Новгорода у нас нет. Взяв машину, мы прямиком, не раздумывая, поехали в Макарьево. Расстояние от границ города Бор – 70 км, мы проехали его за 50 минут. Дорога местами была разбита, поэтому скорость приходилось снижать. А непосредственно у самого Макарьева дорогу полили битумом из-за ремонтных работ (зато в следующем году она будет новая!)

Путешествие в Макарьево и на берег Керженца а августе  2012

Мы бывали до этого в Макарьеве раньше, но на территорию самого монастыря не удавалось попасть. Когда заходишь через тяжелую монастырскую калитку ощущаешь все величие этих построек и душевный трепет от осознания древности этих белых стен – монастырь возведен в первоначальном виде в 15 веке. Купив в монастырской лавке путеводитель и спросив не идет ли сейчас служба, мы пошла любоваться красотами монастырских построек – Свято-троицкий собор, Успенская церковь, надвратная церковь Михаила архангела.

Порадовало наличие и современных построек на территории монастыря – был виден недавно построенный корпус с современной внешней отделкой. Еще привлек внимание монастырский огород – теплицы, зелень, ухоженные и одариваемые заботой монахинь и волонтеров-помощников, прибывающих сюда на лето.

В церкви Макария желтоводского шла служба, мы зашли поставить свечи. На территории монастыря стоит тишина и покой, и чувствуется какая-то душевная легкость. Непередаваемое ощущение, желаю испытать его каждому! Купив на прощание магнитик в той же лавке, мы сходили полюбоваться на разлив Волги и поехали искать страусиную ферму «Макарьевский страус». Ферма, к сожалению, в 18:00 закрылась прямо перед нами, А так хотелось приобрести пару страусиных перьев или даже яйцо!

Заехали мы также в музей «Сказка» с оградой из березовых стволов, где выставлено много оригинальных экспонатов – фигуры из дерева, картины из металлической проволоки и многое-многое другое. Цена приемлемая – 60 р.

Не останавливаясь на достигнутом, прикупив шпикачек для жарки на костре, мы поехали на Керженец – впервые. Свернули после моста налево около шлагбаума и через лес ехали около 1 км.

На Керженце

К самому берегу можно подъехать только на проходимой машине – например на «Шевроле-ниве» или УАЗике. Следует заметить, что УАЗ «буханка» каких-то веселых молодых людей села на днище в песке на берегу и нам пришлось помогать ее откапывать и выталкивать вручную – «Нива» не взяла.

Так что внедорожник – лучший выбор, если планируете подъехать поближе к берегу. Разложив вещи и поставив палатку, мы разожгли костер, нажгли углей (дровами послужило сухое бревно, найденное прямо на берегу).

Стоит отметить, что для маленького ребенка берег Керженца – настоящий рай. Наш малыш обожает копаться в песочнице около дома, а берег этой речки – просто огромная песочница! Песок чистый, белый, крупный, даже босиком нашего 10-месячного ребенка я пустила походить. Вода в речке – просто прелесть. Стояло начало августа, вода достаточно прогрелась, и мы несколько раз ходили купаться. Ребенка, конечно, в воду не запускали, только на руках заносили – глубина небольшая, а ему интересно было посмотреть на речное дно через прозрачную воду.

На Керженце

Закончился хлеб – недалеко доехать до магазина (мы ездили в село Ивановское).

Не раз мы наблюдали, как вытаскивали машины «Нивой» или УАЗом из песка. Ночи стояли теплые, комаров практически не было. Ходили на рыбалку – поймали ради спортивного интереса несколько рыбешек и выпустили потом обратно. Малыш был просто в восторге от такого отдыха, и мы обязательно продолжим нашу традицию и в следующем году!