- сообщество туристов Нижегородской области

Незабываемая рыбалка в Хмелевке... Август 2012 года.

Летом, а точнее в августе 2012 года, приехал к другу на его день рождения. Сам я с Москвы, а с другом учились вместе. Он сам с нижнего Новгорода пригласил на первый в жизни юбилей. Не виделись около двух лет, тем для разговора накопилась масса после застолья приняли решение махнуть на природу, порыбачить и просто пообщаться.

Он предложил место под странным названием Хмелевка. Я думал, шутит, а оказалось, нет. Взяли снасти, две лодки, моторы к ним, загрузили все в его Mitsubishi L200 и покатили, оказалось, что путь не близкий примерно верст 110. Выехали в 6 утра. Рыбак конечно из меня аховый, но душа постоянно тянется на природу, а она тут просто обалденная. Приехали! Правда последние километры грунтовки и полевых дорог буквально вытряхнули из меня душу. Без сил, я городской житель, буквально выпал из автомобиля. И обомлел. Красота кругом была просто обалденная!

Утро, свежий воздух, непередаваемый восторг предвкушения от будущей рыбалки! Как оказалось, это не Волга, а ее рукав, в который впадает речушка со странным названием Лоймина.

Приготовив снасти и накачав лодки, мы решили начать обследовать водоем. Я не столько выискивал рыбные места, сколько радовался величию природы настоящей Русской реки. Наконец, нашёл. Тихая заводь, где не донимал холодный северный ветер. Друг говорил, что в этих местах жирует жерех, бьет сеголеток, и часто попадается на воблер.

Исхлестал заводь вдоль и поперек, устал, а жереха так и остались в речке. Вдруг себя поймал на мысли, что кто то за мной наблюдает, повернулся и обомлел – Цапля! Смотрела и ухмылялась моим неудачам, словно говоря – «тоже мне рыбак…, понаехали тут всякие». Солнце поднималось все выше, и я решил – хватит. Рыбалка, рыбалкой, а обед по расписанию! И думаю, дай заброшу последний раз. Сделал проброс к тому месту, где стояла цапля. Не провел и пяти метров, как последовала жесткая поклевка, аж спиннинг выгнуло! Есть мой первый жерех пусть небольшой, но пойманный мной!

Спасибо цапле! Ощущение голода как рукой сняло, прошел на веслах метров сто вдоль берега, поменял воблер на джиг, коряжник вдоль зарослей камыша так и шептал – щучка тут есть! Август вообще удивительный месяц в нашей полосе, уже не лето и еще не осень! Вода уже достаточно остыла, что бы вывести хищников из состояния летней депрессии. А в таких местах он обязательно сидит в засаде. И правда, через минут десять активной проводки джиг привлек внимания щучки на килограмм, правда, повозился с ней как экспонатом вдвое большей массы!

После обеда, я сплавился до границы травы и открытой воды одного заливчика и решил просто поудить плотвичек (как тут их называют – сорожкой). Просто поплавочной удочкой, с поводком на 0,10 и простыми хлебными шариками на крючке я на рыбачил килограмма полтора плотвы и подлещика. Уха вечером будет славная. Да к тому же в кузове машины была самодельная коптильня и поверьте, что свежая рыбка горячего копчения – угощение, подаваемое к столу королей!

День склонялся к вечеру, а мы в азарте эмоций утра, даже не благоустроили наш лагерь, нужно возвращаться. Лодка друга маячила, где то в другом конце рукава, когда я приплыл к стоянке. Поставил палатку, развел костер, как вдруг с удивлением обнаружил, что вокруг видимо, не видимо грибов, да не простых, а белых!

Говорят, что Бог не засчитывает в срок жизни, время, проведенное на рыбалке. Теперь я знаю точно почему!!! Этим летом обязательно вернусь на это место – ПОРЫБАЧИТЬ!