- сообщество туристов Нижегородской области

Сплав по реке Ветлуга, 2009 год...

Что самое главное во время сплава? Одни скажут – снаряжение, другие – надежное судно, мне же кажется, что во время сплава важен коллектив.



Сплав по реке Ветлуга, о котором собственно и пойдет речь в этой статье, для меня – второй по счету (первый был по реке Рафтинг). Во время первого сплава, все было хорошо, здесь же – немного подкачал коллектив.

Доехали до места без “приключений” – сели на поезд – Москва – Нижний Новгород, а затем на электричке, непосредственно до места назначения. Если честно, не до конца верил, что байдарки “пройдут” по габаритам.

Место начала сплава – шоссейный мост, в получасе ходьбы от деревни Кунеево. Это – самое распространенное начало маршрута, отсюда многие “сплавляются”. Закончить путешествие предполагалось в деревне Варнавино, оттуда – сесть на автобус и добраться до вокзала.



Первый день нашего сплава начался хорошо. Постепенно, женщин, полоскавших на берегу белье и рыбаков, сменяют хвойные леса. Затем — широколиственные породы и сукцессионные берёзки. Течение так же постепенно менялось, сначала оно было медленным (трясло только на поворотах), затем – постепенно ускорялось. Сама река – широкая, но мелкая. Пару рас наша “флотилия”, садилась на мель.



Приходилось изрядно попотеть, чтобы впихнуть байдарку в русло.



Не обошлось и без рыбалки. Не смотря на слабое течение, не плохо клевал судак и окунь. Там, где река мелеет, окуня можно было вытаскивать прямо руками.

В одном месте вынуждены были срезать. Около опор полуразрушенного моста после половодья набилось много бревен, и проплыть было просто негде. Там нам пришлось выйти из байдарок и по очереди перенести их.

Вечер – выбор места для ночлега. Почти все населенные пункты были расположены по правому берегу Ветлуги. Так что, во избежание контакта с местным населением, лучше всего ночевать на левом. Но, к сожалению, там не просто найти подходящее для палатки место. Рыбацких биваков вдоль реки – огромное количество, но далеко не все подходят для установки именно нашей палатки (полубочка).

Кое-как нам все же удалось найти место и разбить лагерь.
После того как мы легли, дала о себе знать еще одна проблема – комары. В это время года, их огромное количество, причем, как на самой реке, так и в подлеске. Спрей от комаров почти не спасал, а сетку на палатку мы взять забыли. Поэтому, нам пришлось выбирать, или спать в духоте (закрыв окна), или кормить комаров. Мы выбрали второе.

Второй и третий день, показали нам, на что способно течение. Берег — крутой, местами обрывистый, много ям, глубоко, течение очень быстрое.



С утра ловили донками, грузы, примерно 100 гр. сносило метра на 4 в сторону. На донки шли преимущественно густера средненького размера.

Четвертый день встретил нас ливнем. Пожалуй, каждый, из читающих эту статью, хотя бы рас попадал под ливень в жаркий день. Скажу сразу, приятного в этом не много, после окончания – одежда мокрая и преет. Часа три на байдарках и привал. Привал – опять рыбалка. Тут мы не поймали почти ничего. Рыба если и попадалась то мелкая.

Следующий день.

После того, как Ветлуга впадает Сеплас, она как бы распадается на 2 рукава: правый – слабое течение и долгие петли; левый – недавно промытый, с относительно быстрым течением. Мы выбрали правый.

Небольшое течение вкупе с кочками, корягами, мелководьем – вот оно самое жесткое испытание на прочность. Примерно на середине пути – сломалось, точнее пластмассовый гребень раздвоился и отскочил. Приладить его назад не получилось. Итог: грести стало труднее. И все бы ничего, но двое ребят из нашей компании, запаниковали. Трем другим (в том числе и мне), пришлось слушать их “нытье” до острова Карасевский, именно там предполагалось заночевать.



В следующие два дня похода стало жарче. От зноя активизировались комары, грести стало сложнее.

Ближе к деревне Варнавино стали появляться моторные лодки. С одной стороны – это плюсы, так как чувствуется цивилизация, с другой – минус, так как звук мотора слышен уже на рассвете.

Ниже по течению – рыбаки, знак того, что цивилизация уже близко.

До поселка нам пришлось топать пешком примерно 2 км., по жаре. Затем, автобус, вокзал, электричка и вот мы в Нижнем Новгороде, оттуда на поезде в Москву.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть